Ритмика

Музыкальный руководитель Шуракова Светлана Леонидовна.
Музыкальный руководитель
Шуракова Светлана Леонидовна

Занятие кружка состоит их 3-х частей.

1. Вводная (подготовительная) часть – различные виды шагов (ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад, с высоким подниманием колена, ходьба на четвереньках, бег (легкий, ритмичный, передающий различный образ: «бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), прыжковые движения (на двух ногах на месте, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки»), подскоки; игроритмика, общеразвивающие движения.   

         Общеразвивающие упражнения имеют важное значение при развитии двигательной сферы, формирования правильной осанки, правильного положения головы, плеч, направлены на развитие равновесия и координации движений, совершенствуют моторику, развивают гибкость и пластичность, ловкость, координацию движений, красивую походку, и укрепляют разные группы мышц опорно-двигательного аппарата.

2. Основная часть – здесь формируются двигательные умения и навыки, развиваются двигательные способности, гибкость, мышечная сила, быстрота движений, ловкость, выносливость и др. В основную часть входят: разминка по линиям (упражнения на различные группы мышц - прыжковые движения), растяжка, разучивание новых танцевальных движений и танцев, повторение знакомых танцев, творческие задания.

          3. Заключительная часть – постепенное снижение нагрузки. Здесь используются: музыкально-подвижные игры (способствуют   поддержанию интереса к занятиям, предупреждают усталость, поддерживают внимание), упражнения на расслабление мышц - дыхательные упражнения.

Для младших дошкольников все движения: общеразвивающие, основные, плясовые вводятся в игровой форме.

Таким образом, музыкально-ритмические занятия способствуют физическому развитию детей, создают у детей бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом.

Программа занятий

«Движение – это жизнь!» - эти слова известны каждому человеку. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке физического и психического развития ребенка.

          Учитывая эти обстоятельства и возможности детского сада, был организован кружок «Ритмическая мозаика». Цель, которого повышение двигательной активности детей через ритмику – систему физических упражнений под музыку.  Ритмика нацелена на гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. На занятиях дети учатся двигаться в соответствии с музыкой, развивают двигательные качества и умения: совершенствуют моторику, развивают гибкость и пластичность движений, ловкость, координацию движений, формируют правильную осанку, красивую походку, правильно формируют и укрепляют разные группы мышц опорно-двигательного аппарата, совершенствуют дыхательный аппарат, осуществляя контроль за правильным дыханием во время движений.

   В основу работы кружка легла программа по ритмической пластике для детей разработанная А.И. Бурениной. На занятиях используются разработки «Игровая гимнастика», «Аэробика для малышей», «Веселые игры» (Е. Железнова), «Упражнения с превращениями» (М.А. Михайлова и Н.В. Воронина), «Логоритмические упражнения» (Е.А. Алябьева), программа «Са – фи – дансе» (Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина) и др.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie